Giorno di nozze

Giorno di nozze
 День свадьбы
   1942 - Италия (90 мин)
     Произв. Lux Film
     Реж. РАФФАЭЛЛО МАТАРАЦЦО
     Сцен. Раффаэлло Матараццо по пьесе Паолы Риккоры «Конец месяца» (Fine mese)
     Опер. Артуро Галлеа, Марио Альбертелли
     Муз. Нино Рота
     В ролях Армандо Фалькони (Бонотти), Антонио Гандузио (финансист), Роберто Вилла (его сын), Анна Вивальди (Мариэлла Бонотти), Амелия Келлини (госпожа Бонотти), Кьяретта Джелли (подруга Мариеллы), Карло Кампанини, Паола Борбони.
   Пожилая чета Бонотти - симпатичные римляне весьма скромного достатка. Они воспитали дочь Мариэллу в роскошной частной школе вдали от Рима, где она выросла, не зная о бедности своих родителей. Во время одного из редких визитов к дочери (они не виделись целый год) родители узнают, что ее руки попросил сын богатого финансиста. Мариэлла обожает этого молодого человека, брата ее лучшей школьной подруги. Финансист, человек болтливый и не дающий собеседнику вставить хотя бы слово, воображает, будто Бонотти живут с тем же размахом, что и он. Свадьба назначена и состоится через месяц. Впервые попав в родительский дом, Мариелла рыдает; она боится, что жених бросит ее, узнав о бедности родителей. Тогда Бонотти соглашается на предложение домовладельца, который хотел сделать в квартире ремонт. Он заставляет домовладельца немало потратиться и сам влезает в долги, не желая думать о том, что будет после свадьбы. Сносят стены; квартира преображается. Вскоре декораторы, обойщики и поставщики всех мастей начинают беспокоиться за свои счета. В день свадьбы они наводняют квартиру и, по предложению адвоката, образуют профсоюз. Бонотти умоляет этот профсоюз дать ему один час отсрочки. Он выдает кредиторов за друзей и родственников невесты, и те приходят на свадьбу и слоняются по дому, следя за тем, чтобы гости не попортили и не испачкали мебель, ковры и шторы. Тем временем повар старается накормить гостей до отвала. Новобрачные уходят счастливыми, так ничего и не заметив. Супруги Бонотти остаются в пустой квартире, без мебели и предметов интерьера, и созерцают масштабы бедствия. В этот момент появляется финансист. Он говорит Бонотти, что только что потерял все свое состояние, неудачно вложившись в акции в Буэнос-Айресе, с треском обрушившиеся в цене. Но Бонотти, которому финансист ранее поручил отправить телеграмму с распоряжением о покупке акций, не сделал этого, чем невольно спас финансиста от больших убытков. Тот принимает Бонотти за финансового гения, предлагает ему партнерство и покупает весь дом, чтобы устроить в нем офисы их новой компании.
    Комедийный шедевр Матараццо, мастера мелодрамы 50-х гг. Его комедии, снятые в 1933?1945 гг., зритель открыл заново лишь в 70-е гг., обнаружив, таким образом, творчество такого широкого диапазона, что его заметное влияние чувствуется в итальянском кино не только первых послевоенных лет, но и первых 30 лет после звуковой революции. Фильм, словно созданный Лабишем XX в. (помимо всего прочего, здесь за комедией скрывается мелодрама), достигает совершенства на уровне сценария, тематики и постановки. Он строится на универсальной теме денег и в комических ситуациях социальной направленности создает сатиру на довольно обширный мир, от самой мелкой до самой крупной буржуазии. Выводя на экран только абсолютно нормальных и даже симпатичных персонажей. Матараццо стремится показать, как деньги становятся главным героем социальной комедии и как коварно они проникают в жизнь каждого человека. Надо отметить, что незлобивость автора и его персонажей только усиливает эффективность фильма, поскольку избавляет сюжет от всякого противопоставления, марионеточных злодеев или козлов отпущения. Сама структура общества, разница в доходах между представителями буржуазии, знак равенства между счастьем дочери и ее социальным положением (в глазах отца героини), восприятие бедности как первородного греха - все эти элементы, умело проанализированные в фильме, расставят ловушку, в которую попадут некоторые персонажи. К счастью для них, на выручку придет восхитительный «рояль в кустах». Как у Лабиша или как в комедиях Аллана Дуона, добродушная интонация - скорее, признак утонченного ума; автор словно извиняется за тот несколько мрачный вывод, которым завершается его история. Он окружает этот вывод аурой понимания и человеческой теплоты, а право быть откровенно жестокими со зрителем предоставляет другим режиссерам. С точки зрения формы фильм великолепен; временами чудесно используются длинные планы (напр., 4-мин план в начале, когда супруги составляют бюджет на месяц) или визуальные находки (напр., план, когда гости расходятся, и в комнате остаются только кредиторы, словно окаменевшие на своих местах); изумительно играют два «отца»: бедный Фалькони и богатый Гандузио.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Giorno di nozze" в других словарях:

  • Le Nozze di Figaro — Les Noces de Figaro Pour les articles homonymes, voir Figaro (homonymie). Le nozze di Figaro Les Noces de Figaro …   Wikipédia en Français

  • Le nozze di Figaro — Les Noces de Figaro Pour les articles homonymes, voir Figaro (homonymie). Le nozze di Figaro Les Noces de Figaro …   Wikipédia en Français

  • nuziale — nu·zià·le agg. 1. AU relativo alle nozze, caratteristico del giorno delle nozze: abito, anello nuziale, rito nuziale; marcia nuziale 2. TS zool. relativo al periodo degli amori: piumaggio, livrea nuziale {{line}} {{/line}} DATA: av. 1342. ETIMO:… …   Dizionario italiano

  • Saro Urzi — Saro Urzì Saro Urzì (né le 24 février 1913 à Catane, en Sicile et mort le 1er novembre 1979 à San Giuseppe Vesuviano) était un acteur italien. Filmographie 1940 : Alerte aux blancs (Senza cielo) : Un portatore… …   Wikipédia en Français

  • Saro Urzì — (né le 24 février 1913 à Catane, en Sicile et mort le 1er novembre 1979 à San Giuseppe Vesuviano) est un acteur italien. Filmographie 1940 : Alerte aux blancs (Senza cielo) : Un portatore 1941 : La Tosca (Tosca) …   Wikipédia en Français

  • Gian Carlo Menotti — Menotti redirects here. For the Italian patriot, see Ciro Menotti. For the Argentine coach, see César Luis Menotti. Gian Carlo Menotti, photographed by Carl Van Vechten, 1944 Gian Carlo Menotti (pronounced [dʒan ˈkarlo meˈnɔtːi]) (July 7,… …   Wikipedia

  • Raffaello Matarazzo — (Rome, August 17 1909 ndash; Rome, May 17 1966) was an Italian film maker. Biography He started writing film reviews for Roman newespaper Il Tevere before re editing scripts for the Italian film company Cines. His first films were comedies until… …   Wikipedia

  • Paola Borboni — Infobox actor bgcolour = silver name = Paola Borboni imagesize = caption = location = Golese di Parma, Emilia Romagna, Italy birthdate = birth date|1900|01|01 deathdate = death date and age|1995|04|09|1900|01|01 deathplace = Bodio Lomnago,… …   Wikipedia

  • Gian-Carlo Menotti — Gian Carlo Menotti, fotografiert von Carl van Vechten Gian Carlo Menotti (* 7. Juli 1911 in Cadegliano Viconago, Lombardei; † 1. Februar 2007 in Monte Carlo) war ein US amerikanischer Komponist, vorrangig von Opern. Er inszenierte auch Verfilm …   Deutsch Wikipedia

  • Gian Carlo Menotti — Gian Carlo Menotti, fotografiert von Carl van Vechten Gian Carlo Menotti (* 7. Juli 1911 in Cadegliano Viconago, Lombardei; † 1. Februar 2007 in Monte Carlo) war ein US amerikanischer Komponist, vorrangig von Opern. Er inszenierte auch… …   Deutsch Wikipedia

  • Giancarlo Menotti — Gian Carlo Menotti, fotografiert von Carl van Vechten Gian Carlo Menotti (* 7. Juli 1911 in Cadegliano Viconago, Lombardei; † 1. Februar 2007 in Monte Carlo) war ein US amerikanischer Komponist, vorrangig von Opern. Er inszenierte auch Verfilm …   Deutsch Wikipedia


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»